Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
- техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
 - техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
 
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
- ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
 - техническое обслуживание ТО-2500;
 
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
- ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
 - первое техническое обслуживание (ТО-1);
 - второе техническое обслуживание (ТО-2);
 - дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
 
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Для неполноприводных и тяжелых автомобилей
| 
  №№  | 
 
  Наименование ТО  | 
 
  Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня  | 
 |
|---|---|---|---|
| 
  Евро-4  | 
 
  Евро-3  | 
 ||
| 
  1  | 
 
  ТО-2500  | 
 
  От 1 000 до 5 000 км  | 
 
  От 1 000 до 5 000 км  | 
 
| 
  2  | 
 
  ТО-1  | 
 
  через 25 000 км  | 
 
  через 10 000 км  | 
 
| 
  3  | 
 
  ТО-2  | 
 
  через 50 000 км  | 
 
  через 30 000 км  | 
 
Для полноприводных автомобилей
| 
  №№  | 
 
  Наименование ТО  | 
 
  Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня  | 
 |
|---|---|---|---|
| 
  Евро-4  | 
 
  Евро-3  | 
 ||
| 
  1  | 
 
  ТО-2500  | 
 
  От 1 000 до 5 000 км  | 
 
  От 1 000 до 5 000 км  | 
 
| 
  2  | 
 
  ТО-1  | 
 
  через 10 000 км  | 
 
  через 5500 км  | 
 
| 
  3  | 
 
  ТО-2  | 
 
  через 30 000 км  | 
 
  через 16500 км  | 
 
КАМАЗ-5490, 65206, 65207
| 
  №№  | 
 
  Наименование ТО  | 
 
  Группа технического обслуживания*  | 
 ||
|---|---|---|---|---|
| 
  А  | 
 
  В  | 
 
  С  | 
 ||
| 
  1  | 
 
  ТО-2500  | 
 
  От 1 000 до 5 000 км  | 
 
  От 1 000 до 5 000 км  | 
 
  От 1 000 до 5 000 км  | 
 
| 
  2  | 
 
  ТО  | 
 
  80 000  | 
 
  60 000  | 
 
  40 000  | 
 
*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.
*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.
КАМАЗ-5490, 65206, 65207
| 
  №№  | 
 
  Наименование ТО  | 
 
  Группа технического обслуживания*  | 
 ||
|---|---|---|---|---|
| 
  I  | 
 
  II  | 
 
  III  | 
 ||
| 
  1  | 
 
  ТО-2500  | 
 
  От 1 000 до 5 000 км  | 
 
  От 1 000 до 5 000 км  | 
 
  От 1 000 до 5 000 км  | 
 
| 
  2  | 
 
  ТО  | 
 
  50 000  | 
 
  30 000  | 
 
  600 м/ч  | 
 
* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»
В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)
Записаться в сервис
 
