ZF ПРЕДСТАВИЛА СИСТЕМУ СМЯГЧЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ ЛОБОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ ДЛЯ АВТОБУСОВ

29.04.2022 в 10:16
ZF ПРЕДСТАВИЛА СИСТЕМУ СМЯГЧЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ ЛОБОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ ДЛЯ АВТОБУСОВ

Немецкая компания ZF снабдит европейские автобусы системой смягчения лобового столкновения, которая призвана защитить как пассажиров, так и других участников движения.
Система смягчения последствий столкновения (CMS) основана на фирменной активной системе экстренного торможения OnGuardMAX, которая изначально разрабатывалась для тягачей.

Технология работает за счет камеры и радара, который постоянно отслеживает расстояние до впередиидущего автомобиля.

В случае угрозы лобового столкновения электроника сама затормозит машину и уведомит об этом водителя с помощью звукового сигнала и пиктограммы на приборной панели. Датчики способны распознавать не только автомобили и мотоциклы, но также велосипедистов и пешеходов, уточняют в ZF.

Для повышения безопасности городских автобусов систему OnGuardMAX пришлось адаптировать. Автобусу, в отличие от седельного тягача, нежелательно при угрозе ДТП тормозить «в пол», ведь это может обернуться травмами для пассажиров в салоне. Поэтому в новой версии системы параметры максимально допустимого тормозного усилия были перекалиброваны с учетом массы и скорости автобуса.

Как рассказывают в ZF, одним из необходимых условий применимости системы на городских автобусах была минимизация рисков для здоровья пассажиров в момент резкой остановки. В результате баланс был найден: тормозной момент распределен по осям таким образом, чтобы автобус тормозил быстро и плавно, а пассажиры не испытывали лишних перегрузок и не теряли равновесие.

Сообщается, что систему смягчения последствий лобового столкновения можно «бесшовно» внедрить в действующий набор электронных ассистентов и она одинаково подходит как для электробусов, так и для автобусов с ДВС. Первыми новую систему от ZF получат европейские автобусы, а в дальнейшем компания планирует внедрить технологию и в других странах.

Источник: truck-and-bus.ru